1 00.33 - стартовое поле БП Монако 1970 года. На первом ряду (№21) - Джеки Стюарт на "Марче-Форд-701" (слева внизу - он сам в шлеме), за ним стоит оранжевый "Мак-Ларен" с серым задним антикрылом Денни Хьюма и красная с белыми антикрыльями "Феррари" Жаки Икса.
2 Камера сместилась влево, и мы видим стоящего в первом ряду Криса Эймона с характерной раскраской шлема на "Марче". Рядом с зеркалом заднего вида его машины что-то жёлтое - это переднее антикрыло стоящего на второй линии "Брэбэма" самого Джека. Это именно та знаменитая гонка, в которой он упустил победу в последнем повороте. В другом ряду белые антикрылья принадлежат "Феррари" Икса, за ней стоит "Матра" Пескароло. Её заднее антикрыло должно быть синим, а здесь оно выглядит серым, но рекламная наклейка "Симки" на месте. Следующее, красное, антикрыло принадлежит "Де Томасо" команды Фрэнка Уильямса, гонщик - Пирс Кэридж. Следом за ним должен стоять Йо Зифферт, а потом - Ронни Петерсон. Характерный шлем Петерсона видно, а вот на месте Зифферта - пустое пространство. Что же с ним приключилось перед стартом? Или просто встал чуть левее, чем остальные? В те годы порядка на стартовой решётке было куда меньше, чем сейчас.
3 00.41 - Джеки Стюарт проезжает по гаражному проезду.
4 Хорошо заметна характерная конструкция здания боксов из красного кирпича. Это указывает на Кялами.
5 Автомобиль на фоне, похоже, - БРМ Педро Родригеса. На это указывает ярко-красное антикрыло, чёрный кузов и номер "2..." (20). Двойку видно хорошо, и находится она в левой половинке белого круга, а правую половинку не видно. Но на широко известной фотографии этой машины сверху видно, что на правом её боку цифоры 2 и 0 наклеены рядышком, а на левом боку, который виден здесь, между цифрами такой же довольно большой пробел. Если вверсия с Родригесом верна, то это 1970 год.
6 00.43 - по всей видимости, это стартовое поле перед БП Бельгии 1970 года в "Спа". Прежде всего на трассу указывает характерное расположение гаражей "лесенкой", а также правый поворот перед стартовой прямой и всего 17 машин на старте.
7 00.47 - старт Большого приза Франции 1970 года в Клермон-Ферране. На первой линии - Жаки Икс (справа) и Жан-Пьер Бельтуаз
8 То же.
9 00.50 - шаг назад, в 1969 год. Это опять Джеки Стюарт, но уже на "Матре". На этом кадре пока ещё ничего не понятно.
10 Машина крупнее, но пока ещё всё равно номер разобрать нельзя. Зато видно, что отбойники имеют структуру, характреную только для трассы в Мехико. Для неё же характерны широкие бордюры.
11 Вот и номер можно распознать - 3.
12 Машина проезжает мимо, и номер видно совсем отчётливо.
13 00.53. Следующие три кадра показывают синюю машину, в которой можно узнать того же Стюарта просто потому, что он вообще одно из главных действующих лиц ролика.
14 Мостик над трассой мог бы указать на конкретный её участок.
15 А сама трасса угадывается по своей малой ширине - это Клермон-Ферран.
16 00.54 - Джеки Стюарт в Мехико. В 1969 году у него был третий номер такаже в США и Великобритании, но там заднее антикрыло имело посередине вырез.
17 00.55 - однозначно Монца. Заднее антикрыло на корпусе указывает на 1969 год и далее. Монца знаменита своей плотной борьбой на рубеже 60-70-х годов, так что 1969 и 1971 годы исключаются (мы по умолчанию предполагаем, что финиширует победитель). В 1972-73 годах (более позднее время рассматривать не стоит, так как Стюарт уже ушёл из гонок) стартовая прямая была поделена на две части жёлтыми конусами (вылетело из головы, как называются эти дорожные разделители). Для окончательного решения пока что не хватает фотографий.
18 00.56. Это однозначно "Лотос" в цветах ДжПС с 1972 года. В шлеме угадывается красный цвет, то есть это Фиттипальди. А вот гонку вичислить не удалось.
19 00.57. Робби Уильямса довольно удасно вмонтировали в этот кадр, в движении ничего и не заметно. А вот на неподвижном изображении видно нарушение пропорций. Фотографию этого награждения мы уже обсуждали, и Арсений предположил, что это Бельгия-73.
20 01.04. Спуск к "эске" (шикане) в Монако. Туман какой-то. Проезжающая "Феррари" - однозначно сезона 1972 года, тогда это просто дождь.
21 Номер похож на единицу, но у "Феррари" в 1972 году номера 1 вообще ни разу не было. Зато при определённой фантазии можно угадать в номере семёрку Клея Регаццони.
22 А тут угадывается и его шлем.
23 Такое оформление стартовой решётки встречается только на фотографиях трассы в Уоткинс-Глене в 1969-1970 годах. Фотографий 1971 года нет.
24 А это однозначно "Лотос-72" в цветах "Голд лиф" под номером 24 (на этом кадре видно плохо, на предыдущем - лучше), что указывает на Эмерсона Фиттипальди в 1970 году.
25 Очень похоже на Кялами - бескрайние просторы, линия финиша чуть раньше административно-гаражных построек, красная почва на обочине. Только вот машину узнать не удаётся. Вроде и "Феррари" (как раз гонку 1971 года выиграл Марио Андретти), но что-то не видно у неё белых антикрыльев и белого круга с номером. белого маловато. У "Феррари" в том же 1971 году был иногда белый капот-обтекатель, но, судя по фотографиям с БП ЮАР, в той гонке таковой не использовался.
26 01.11 - продолжение кадров 7 и 8 (см. выше), то есть старта БП Франции 1970 года.
27 Икс вырвался вперёд и перекрывает траекторию Бельтуазу, с которым уже поравнялся Эймон. За ними идёт Стюарт. Трудно на такой узкой трассе не сохранить стартовый порядок.
28 01.15 - Джеки Стюарт и Кен Тиррелл.
29 01.20 - это уже сам Робби.
30 Случайный кадр - ничего особенного.
31 А это уже интереснее. В машине можно узнать "Лотос-49Б".
32 01.50 - в машине можно узнать "Тиррелл-001" или ранний вариант модели 002 с плоским передним антикрылом а-ля "чайный столик "Марч". Эти машины использовались в трёх последних этапах сезона-70 и в пяти первых сезона-71. Какой трассе может принадлежать такая финишная прямая с левым последним поворотом? По схемам - только трассе "Сент-Жовит" ("Мон-Тремблан"), на которой вместо "Моспорт-парка" проводился Большой приз Канады 1970 года. Может, будут другие варианты?
33 01.57 - старт Большого приза Великобритании 1970 года в Брэндс Хэтче. На кадре - знаменитый первый послестартовый поворот "Паддок бенд" (поворот закрытого парка). На переднем плане - Йохен Риндт на "Лотосе" под номером 5, слева от него белые антикрылья - это "Феррари" Жаки Икса. Жёлтое антикрыло и синий корпус справа - Джек Брэбэм на машине собственной марки. Сразу за Брэбэмом видно белый БРМ с коричневыми полосками Джеки Оливера, а за ним - "Лотос" Джона Майлза.
34 Более отчётливо видны как 17-й номер Брэбэма, так и белый шлем Майлза. Слева от Майлза светлый шлем с машиной в бело-красных тонах - это, скорее вссего, Марио Андретти на "Марче".
35 Риндт уходит из кадра, и в левой его части снова появляется Икс. Синева в верхней части кокпита - это всего лишь синее ветровое стекло.
36 01.57 - резкий бросок назад во времени - на БП Германии 1968 года. Стюарт тогда победил, но в кадре появляется не он, а один из "Мак-Ларенов".
37 Вроде бы и хороший кадр, так как в него попадает белый круг с номером, но вот сам номер так и остаётся загадкой. Если это жирная единица, то это Хьюм, если тонкая двойка - Мак-Ларен.
38 Похоже, что это это съёмки для клипа. Мужик тот же в шляпе, надпись спарава - не "Боб" (Уильямс)?
38 Табло тоже можно выдумать. Наверное, к совсем старой гонке обратились для придания пущего колорита разнообразных погодных условий.
40 01.59 - похоже, та же гонка, но гонщика не видно из-за спин зрителей.
41 Участок трассы - что-нибудь типа "Аэродрома" или "Аденауэр форст".
42 02.00 - наверное, та же гонка. Опознать автомобили крайне сложно.
43 И вообще, где на "Нюрбургринге" есть столь длинная прямая, окружённая деревьями?
44 02.12 - не смотрите на Робби, обратите внимание на машины на фоне.
45 Впрочем, гоночные кадры довольно быстро выплывают на первый план, и мы понимаем, что это "Красная вода".
46 Впереди - заводской "Марч", за ним, похоже, - Стюарт.
47 Теперь видно, что шлем гонщика "Марча" белый, поэтому между Зиффертом и Эймоном предпочтительным окказывается последний.
48 А тут виден и 11-й номер у синей машины - это Стюарт на "Марче" Кена Тиррела.
49 02.16 - горит машина с красным антикрылом, это вполне может быть "Лотос". Но реальная ли это авария? См. каадры 53-54.
50 02.18 - а это очень похоже на стартовую прямую "Брэндс Хэтча".
51 И реклама "Guards" (сигареты?) в 1970 году была.
52 02.23 - нарезки из разных кадров, подлинность которых установить трудно. Все бегут смотреть или предотвращать пожар. Толпа в левом верхнем углу появляется в клипе несколько раз, или это просто такое ощущение?
53 02.28 - горящий "Лотос". Но вот горит ли он? Похоже, что огонь развели перед и за машиной, а сама - антиквариат - в безопасности.
54 На боку - номер 1, как у Робби Уильямса ранее в клипе. На антикрыльях нет рекламы. Да, это, кажется, действительно специальные съёмки.
55 02.59 - Джеки Стюарт или некто в шлеме с его раскраской проезжает "верхом" на машине мимо явно позирующего Боба Уильямса, невозмутимо курящего трубку. Похоже на монтаж, а случай со Стюартом мог быть вполне реальным. Трасса напоминает "Брэндс Хэтч".
56 03.12 - Монако. Просто хороший вид.
57 03.14 - ещё один вид на стартовое поле БП Монако 1970 года (см. кадры 1-2). На переднем плане слева - Джек Брэбэм, в центре - хороший вид на "Матру" под номером 8 Жана-Пьера Бельуаза, дальше стоят будущий победитель Риндт и Мак-Ларен.
58 03.21 - Джеки Стюарт выходит из гаража. Табличка с номером 5 указывает на номер обслуживаемого в этом гараже автомобиля? Допустим. А год? 1970-й отпадает, потому что команда Тиррелла использовала тогда шины "Данлоп". К тому же, с 1971 года на машинах "Тиррелл" появились наклейки "Эльф-Тиррелл", какие есть на спинах самого Стюарта и механика.
59 Пятый номер встречается у любого из "Тиррелов" только на БП Нидерландов 1971 года у Стюарта и у него же после закрепления постоянных номеров с БП Бельгии 1973 года. В дальнейших исследованиях надо, видимо, искать трассу с бетонной стеной, разделяющей зону обслуживания и стартовую прямую, и похожей трибуной.
60 03.22 - снова старт БП Монако-70: Эймон, Брэбэм, Бельтуаз...
61 03.42 - Бельтуаз на "Матре" по 8-м номером. Видимо, снова Монако-70.
62 03.49 - тяжёлый случай. Старт. Ну и что? Машины мелкие, зацепиться не за что. Вот в правом углу надпись с завитушками. Кажется, написно "Paul Ricard Circuit". Или только кажется? На трассе имени Поля Рикара БП Франции проводился в 1971 и 1973 годах, но вроде обстановка была другая. Если вглядеться в машины, то покажется, что две крайние машины слева - "Тирреллы" с "будьдозерными" антикрыльями, а крайняя справа - БРМ.
63 03.50. Финишная отмашка бельгийским флагом - что может быть удобнее для отправной точки? Довольно быстро выясняется, что такое сочетание рельефа трассы и рекламных надписей могло быть только в Зольдере с 1973 году. Тогда победил Стюарт.
64 03.52 - ещё один сложный случай. Вероятно, какие-то зацепки можно найти в фотоальбомах Шлегельмильха - у него этот период отображён очень хорошо.
65 Можно обратить внимание на бетонную полосу в левом нижнем углу, отбойники и бетонную ступеньку между трассой и зоной обслуживания, трассу без какой-либо разметки и противоположный край стартовой прямой.
66 03.56 - Жан-Пьер Бельтуаз проходит спуск к "эске" в Монако в 1970 году.
67 Кусочек номера 8 крупным планом...
68 ... и прочие элементы раскраски "Матры".
69 На какой трассе с расположенными слева от стартовой прямой боксами побеждал Эмерсон Фиттипальди в 1972-74 годах?
70 Победный взмах рукой Колином Чепмэном.
Сайт создан в системе uCoz